Творения популярной современной культуры нельзя рассмотреть с точки зрения каких бы то ни было общих высших смыслов, однако некоторые произведения искусства, вследствие их объемности и глубины, заданной им гениальностью их авторов, можно подвергнуть подобному анализу - пусть даже сами их авторы и не подозревали о наличии таких смыслов в своих творениях. Все фильмы режиссера Алексея Германа (старшего) обращены к Истории, к течению Времени. Их можно рассматривать и по отдельности, но только их совокупный разбор даст нам обширную и целостную картину мыслей автора, так как они представляют собой круговорот исторических событий, влияющих на человека и демонстрирующих его ничтожество перед судьбой, и к чему этот круговорот ведет (по мнению режиссера) - мысль финальной картины. Еще в первом фильме Герман заложил главную идею, которая пройдет лейтмотивом через все его творчество: есть огромные тела в пространстве, притягивающие более мелкие, «и тогда появляется какой-нибудь седьмой спутник». Абсолютно все герои Германа являются «седьмыми спутниками», «маленькими телами», которые затягиваются во вращение более крупных тел, которое как раз и символизирует неумолимый рок. В каждом новом фильме «маленькие тела» становятся все крупнее, и на каждого действует жестокое правило вращения тел, как некая высшая могущественная сила. Подробности...
|